Статья из православного календаря. Неделя 26-я по Пятидесятнице,Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы.

Любое чудо — это всегда на­силие над волей человека, то есть человек как бы вынужден при­знать: раз это чудо — значит, это от Бога. А Господь не хочет никого принуждать. И когда Он даже был вынужден творить чудеса, потому что это свойство Его Божественной природы,

Он всегда эти чудеса старался скрыть и открывал их не всем.

Ведь если Господь после Своего воскресения явился апостолам на море Тивериадском, если Он у гроба явился Марии Маг­далине, если Он явился еще пятистам человекам до того, как вознесся на небеса, то понятное дело, что ничего Ему не мешает явиться каждому из нас, для Него это не представляет никакого труда. И не представляет никакого труда Ему, вот так явив­шись, убедить любого человека в том, что не надо пить водку, не надо убивать своих детей, не надо ругаться скверными словами, не надо воровать и завидовать. Поче­му же Господь этого не делает? Потому что тогда не останется места для веры.

Вера это есть выбор. Вот есть Евангелие, а вот есть все остальное — и те­перь ты сам принимаешь Христа или нет, без всякого насилия. Если не принимаешь или принимаешь только на словах, тогда сам лишаешь себя вечной жизни. Сам. Гос­подь именно поэтому никого не принуждает. Это мы часто хотим своих детей заставить любить Бога, заставить ходить в храм, заставить креститься, заставить венчаться. Но это не для Бога, а только чтобы себя успокоить. Потому что не хочет человек нести крест за свои грехи: что не сумел за кого не надо замуж не выходить, не сумел как следует детей воспитать и так далее. А теперь как результат своей жизни он не хочет понести то, что ему предлагается, а все продолжает требовать и требовать. Человек не хочет жить по Евангелию, он берет оттуда только то, что ему нравится, что ему легко исполнять. А каждому человеку кое-что из Евангелия легко исполнять. Кто от природы кроткий, ему легко быть кротким. А есть люди от природы щедрые, и им не надо бороться против своей жадности. В каждом человеке независимо от цве­та кожи, от воспитания есть это природное, внутреннее, онтологическое христиан­ство. Поэтому каждый человек, если почитает Евангелие, он там себя найдет, узна­ет. И вот человек сам себе выбирает, что он из Евангелия принимает, а что незаметно, не афишируя, тихонечко отвергает. Такой выбор по-гречески называется «ересь».

Из проповедей и бесед протоиерея Дмитрия Смирнова.


Назад к списку