Статья из православного календаря. Неделя 21-я по Пятидесятнице, Пятидесятнице.Сщмчч. Никандра,еп.Мирского, и Ермея пресв.

Каждый человек призван к тому, чтобы стать Христом, помазанником Божиим, носителем благодати Божией, Богоносцем и Христоносцем, и совершается это не силою человеческой, а силою Божией, которая подается человеку в святом причащении.

Поэтому каждый ученик Христов устрем­ляется к Чаше постоянно. Это средоточие всей его жизни, без этого он не мыслит свое­го существования, это цель и смысл всего его бытия. А если человек не имеет такой любви ко Христу и все же причащается Святых Христовых Тайн, то это еще и опасно, потому что он не благодать Божию воспринимает, а сжигает свою душу. Если ты не встал на путь смирения, на путь достижения любви, а хочешь причащаться — тогда, значит, ты просто не понимаешь, что такое причастие.

А тот, кто не понимает, чего он причащается, тот в суд себе ест и пьет, как сказал апостол. От этого многие внезапной смертью умирают и часто и сильно болеют.

Почему, прикоснувшись к Богу, можно умереть или тяжело заболеть? Дело вот в чем. В таинстве покаяния человек отделяет себя от греха. И благодать Божия, которая подается ему в таинстве покаяния и в причастии, весь этот грех сжигает, потому что Бог есть огонь, сжигающий всякую нечистоту. А если человек не кается в грехах, не борется с собой, а продолжает свою обычную, греховную жизнь, тогда все это остается в его душе — и огонь, который призывается попалить его грехи, сжигает их там, внутри. Поэтому страшно причащаться без покаяния, без желания сегодня же исправить свою жизнь в том, в чем ты осознал; безумно, слепо, во что бы то ни стало причаститься неизвестно чего, чего ты даже не понимаешь, прича­ститься только потому, что Великий Четверг, потому что Пасха, потому что день рождения, потому что именины или там еще что-нибудь.

И если священник иногда отлучает от причастия, это не оттого, что он злой или жадный. Нет, Чаша эта не принадлежит священнику, хотя он и является храните­лем таинств Христовых. Священник не может причащать человека, явно согре­шающего смертными грехами, потому что жалеет его и не хочет, чтобы огонь небесный сжег его на месте. Поэтому он старается увещевать этого человека, остановить его в грехе, заставить одуматься. И тогда благодать, которую человек получит в таинстве, подаст ему силу, чтобы сделать следующий шаг навстречу к Богу, потому что сам себя очистить он не может. Мы очищаемся от грехов Кровью Христовой, и ничем иным.

Из проповедей и бесед протоиерея Дмитрия Смирнова.


Назад к списку