Статья из православного календаря о блудно сыне
Когда человек удаляется от Бога, он поступает на службу к дьяволу. Это происходит часто невольно, но всегда. И в притче о блудном сыне сказано: когда он прожил все имение свое, «пошел, пристал к одному из жителей страны той (страна, которая так далека от Отца Небесного, — это мир страстей; там, где нет Бога, там царство дьявола), а тот послал его на поля свои пасти свиней».
Свиньи — знакомый из Евангелия образ.
Символ людской грязи. Свинство — свойство души, когда человеку ни до кого нет дела, только до самого себя, до собственной плоти и собственных похотей. В этой притче образно, символически под свиньями разумеются страсти, которые человек приобрел взамен добродетелей, заложенных в нем Самим Богом.
Мы соединяемся с Богом в Святой Евхаристии, но, выходя из храма, вновь уходим на страну далече — уходим в свои помыслы,
в свою суету, в свои страсти, начинаем опять служить им, как будто и нет никакого Евангелия, никакого Царствия Божия, как будто и нет никакого Бога.
Притча о блудном сыне учит тому, чтобы мы постоянно обращались к Богу и знали, что Господь Сам хочет нас исцелить, Сам хочет нам помочь. Но для этого у нас должна быть ненависть к той свинской жизни, в которой мы живем; нам необходимо возненавидеть грех, который лишает нас возможности быть в Царствии Небесном. У нас не хватает решимости порвать с грехом сразу, потому что мы к нему приросли. Этот процесс происходит постепенно, но в ту меру, в которую он может, каждый должен подвизаться против страстей, бороться, совершать подвиг. Главное, чтобы было движение.
Мы должны знать, что, будем ли мы в Царствии Небесном вечерять с Господам или не будем, зависит только от нас, от нашего обращения. Это обращение наше к Богу должно быть постоянно, покаяние должно стать сутью нашей жизни, потому что мы согрешаем непрестанно. И надо всегда помнить, что на Небесах бывает радость об одном грешнике кающемся больше, чем о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Когда мы каемся, когда мы сознаем свои грех, вступаем с ним хоть в маленькую, но борьбу, Господь радуется. Не формально, как вызубренный, но непонятный урок. «Прости, больше не 6уду» - это не покаяние.
А именно когда человек осознал и решил исправиться. Вот тогда и начинается эта радость, радость общения с Богом.
Назад к списку